Судите о своем здоровье по тому,
как вы радуетесь утру и весне.
Генри Дэвид Торо
как вы радуетесь утру и весне.
Генри Дэвид Торо
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
Конфуций
Проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса.
Статистические данные показывают, что ежегодно возрастают заболевания нервной системы, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания костно-мышечной системы.
По показателям 54% педагогов имеют нарушения массы тела, 70% – нарушения опорно-двигательного аппарата. Нарушения в нервно-психическом здоровье имеют:
- после 10-ти лет работы более 35% педагогов;
- после 15-ти лет стажа – 40 %;
- после 20-ти лет – более 50 % педагогов.
Постоянное перенапряжение приводит к ряду соматических заболеваний(язва желудка, сахарный диабет, ишемическая болезнь сердца, гипертония).
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:
- миопия(близорукость);
- ларингит;
- синдром хронической усталости;
- гиподинамия;
- остеохондроз.
Причинами заболеваний являются:
отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
сниженная двигательная активность; эмоциональная перенапряженность;
большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;
отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;
использование авторитарного стиля руководства.
Школа поставила перед собой цели, чтобы помочь нашим педагогам, которые заключаются в следующем:
- создать комплекс рекомендаций по проблеме сохранения здоровья педагога
- формировать у педагогов потребность к здоровому образу жизни
- помочь учителю организовать свою деятельность в рамках рабочего дня без нанесения ущерба его здоровью.
Модель здорового педагога представляется нами таким образом:
А сами учителя:
- 86 % не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю;
- 87 % не ложатся спать в одно и то же время; 62% спят менее 7-8 часов в сутки;
- 78% принимают лекарства без медицинских показаний;
- лишь 13 % уделяют целенаправленное внимание своему здоровью;
- 45,7% стараются, но не получается;
- 32 % не уделяют внимания своему здоровью.
Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять:
- лечебно-оздоровительные упражнения:
*упражнения для позвоночника
*упражнения для осанки
*упражнения для шейного отдела позвоночника
- следить за своим физическим здоровьем:
*полноценное питание
*достаточный сон
*соблюдение правил личной гигиены
*режим труда и отдыха
*занятия спортом
- соблюдать психоэмоциональное равновесие:
*позитивное мышление
*оптимизм
*управление эмоциями
*доброжелательное отношение к людям
*любовь к себе
Наши рекомендации:
- Начинайте каждый день с чувством радости.
- Поддерживайте это состояние в течение дня.
- Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
- Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
- Питайтесь регулярно и разнообразно.
- Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь.
- Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов.
- Не переедайте на ночь.
- Спите не менее 8-ми часов в сутки.
- Занимайтесь физическими упражнениями.
- Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
- Любите свою душу и тело.
- Старайтесь окружить их комфортом.
Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
Шопенгауэр А.
Шопенгауэр А.
По материалам сайта http://www.edc.samara.ru
очень актуально и содержательно!
ВідповістиВидалити